8 января 2020 года в Ельцин Центре вновь выступила учитель истории Тамара Эйдельман.

Илья Белоус посетил лекцию в качестве полевого исследователя либеральной оппозиции.

Однако в этот раз Тамара Натановна «не зажгла». Не было провокационных призывов и возмутительных заявлений.

Слушателя ждал долгий и обстоятельный рассказ о деталях английско-ирландской жизни и взаимоотношений в XIX веке, о каких-то тонкостях личной жизни Чарльза Парнелла, капитана Бойкота, и прочих.

И хотя Тамара Натановна получала удовольствие от своего рассказа, и с упоением уходила в подробности, аудитории происходящее явно было индиффирентно.

Помимо местной либеральной тусовки в лице Анатолия Свечникова и Анны Пастуховой (директор НКО-иноагента «Уральский Мемориал»), зал был наполнен скучающими детьми, которые спали, копались в смартфонах, выходили в коридор.

Создавалось ощущение, что они пришли сюда не по своей воле. Такая реакция вполне естественна, ведь актуальность ирландской темы была явно ничем не обоснована.

У одного из слушателей удалось выяснить: это учащиеся школы №49 Нижнего Тагила, которых привезли сюда организованно. По его словам, лекция входила в программу визита в Ельцин Центр.

Нам удалось связаться с директором школы N49 Бусыгиной Ириной Константиновной, чтобы выяснить цель отправки школьников на Тамару Эйдельман.

Ирина Бусыгина сообщила, что слушатели лекции — победители конкурса «Детский форсайт», который организует холдинг «ЕВРАЗ», и визит в Ельцин Центр — их поощрение. Что же касается лекции, то, по словам Ирины Константиновны, на неё они попали «случайно». Деструктивное влияние Тамары Эйдельман, по мнению директора школы, никак не отразится на развитии данных детей.

Конкретно в случае этой лекции, согласны, что не отразится.

Однако, на будущее, было бы правильным смотреть, куда, и на кого вы отправляете вверенных вам детей. Редакция «Мягкой силы» также подготовила соответствующий запрос в Министерство образования.

Нам пока непонятно: визит школьников в Ельцин Центр — это результат договорённостей школы 49 и Ельцин Центра, или холдинга «ЕВРАЗ» и Ельцин Центра, но мы это выясним.

Цикл лекций называется «Против течения». Из самого названия видна задумка его идеологических кураторов. Лекции должны вдохновлять юную аудиторию примерами героев «ненасильственного протеста». Явно подразумевается манипулятивная параллель между национально-освободительным движением Ирландии и Индии, и сегодняшней оппозицией к власти.

Ещё один кейс, который Эйдельман разбирала, помимо Ирландии и Индии — Восточный Тимор.

Восточный Тимор получил независимость в 1999 году под давлением ООН. США просто перестали поддерживать Индонезию  (к тому же из-за кризиса 1998 года очень ослабленную), и её властям пришлось дать независимость Тимору.

Эйдельман, конечно, хочет верить, что эти случаи были результатами ненасильственного протеста, так как этот протест (особенно в Восточном Тиморе) предполагал обращение протестующих к международным организациям и журналистам. Лектор хочет вдохновить российских активистов на обращение к Западу на этих примерах.

Однако, как мы уже выяснили, Тамара Натановна Эйдельман политрук слабый, и задачу не решает. А ведь наверняка Ельцин Центр «отстегнул» ей немалый гонорар, и компенсацию командировки. Заведение может позволить себе убыточные, но очень нужные для поддержания «ельцинской семьи» мероприятия, подкинуть работы «своим людям». Ведь, если что, всегда можно снова запустить лапу в бюджет Российской Федерации.

Но с точки зрения здравого смысла привозить учительницу без учёной степени и с элементами асоциального поведения из Москвы — абсурд! В Екатеринбурге два собственных мощных исторических факультета, где полно докторов наук.

Следите за новостями, подписывайтесь на нас в Твиттер и Инстаграм.

Также Вы можете поддержать развитие проекта «Мягкая сила», сделав благотворительное пожертвование.

Поделиться ссылкой: