Теракт 11 сентября 2001 года стал спусковым крючком для начала войны республиканцев за мировые энергетические ресурсы

26 октября 2001 года президент США Джордж Буш подписал закон под названием «Акт 2001 года, сплачивающий и укрепляющий Америку обеспечением надлежащими орудиями, требуемыми для пресечения терроризма и воспрепятствования ему».

Так называемый «Патриотический акт» дал правительству и полиции широкие полномочия по надзору за гражданами. Закон, в частности, расширил права ФБР США по подслушиванию и электронной слежке, что многими было расценено как нарушение четвёртой поправки к конституции США.

Сразу после терактов 11 сентября 2001 года США и страны блока НАТО фактически осуществили  несанкционированное вторжение в ряд стран Ближнего Востока и Средней Азии. Затем США стали постепенно наращивать своё военное и экономическое присутствие в основных нефтегазоносных районах мира. Жертвами «антитеррористической войны» в Афганистане и Ираке стали сотни тысяч человек убитыми, при этом не менее ста тысяч человек – мирные жители.

Подтвержденные потери войск коалиции в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане

«Самая худшая ошибка, совершенная в истории нашей страны, — это ввод войск на Ближний Восток президентом Бушем, — заявил президент США Дональд Трамп. Потому что мы потратили на Ближнем Востоке 7 триллионов долларов США и миллионы человеческих жизней. Я учитываю потери с обеих сторон. Это миллионы жизней».

Лоббисты войны

Бильдербергский клуб

Заседание Бильдербергского клуба.

Бильдербергский клуб

В 2002 году состоялось заседание Бильдербергского клуба (который часто называют «мировым правительством») в городе Чантили (Вирджиния, США).

Основными темами заседания стали: последствия войны против терроризма, корпоративное управление: требует ли капитализм корректив, изменение характера ЕС в рамках Западного альянса, были ли излишне нарушены гражданские свободы, влияние крайне правых, Ближний Восток, посткризисное восстановление/реконструкция нации, перспективы мировой экономики, торговля: китайский эффект, влияние внутриполитических вопросов на американскую внешнюю политику.

Ключевая тема конференции – «Последствия войны против терроризма».

Обратите внимание: не последствия терроризма, а войны против него. Терроризм для Клуба вполне понятное явление, во многом инспирированное самим Клубом. Гораздо сложнее вопрос, кто выиграет в результате «антитеррористической» войны.

На заседание съехалась беспрецедентно представительная публика – королева Испании София, королева Нидерландов Беатрикс, министр обороны США Дональд Рамсфельд, заместитель министра обороны США Пол Вулфовиц, глава Совета по оборонной политике Министерства обороны США Ричард Перл, глава ФРС Алан Гринспен, президент Евросоюза Романо Продо, и другие мировые деятели.

Такая достойная компания, казалось бы, вполне в состоянии вершить судьбы народов. Но самое интересное заключается в том, что и эти люди лишь исполняли свои роли на службе мировых олигархов.

Так, Дональд Рамсфельд был вызван на заседание лишь для того, чтобы дать отчет по планируемой войне в Ираке – Клуб не вполне был доволен ранними планами начала войны в 2002 году, поэтому настоял на её переносе на 2003 год.

Дональд Рамсфельд, американский политик-республиканец, министр обороны в 1975-1977 годах и в 2001-2006 годах.

Дональд Рамсфельд, американский политик-республиканец, министр обороны США (1975-1977 и 2001-2006 гг.).

Дональд Рамсфельд

Утром 11 сентября 2001 года Рамсфельд выступал на встрече в Пентагоне. Позже он сообщил американскому журналисту Ларри Кингу, что на той встрече он заявил:

«В ближайшие два, четыре, шесть, восемь, десять, двенадцать месяцев в мире произойдет событие, которое будет достаточно шокирующем, чтобы напомнить людям вновь о том, как важно иметь сильное, здоровое оборонное ведомство, которое будет укреплять мир и стабильность в нашем мире. И это то, что укрепляет мир и стабильность».

Алан Гринспен, 13-й Председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы (1987-2006 гг.) при Рейгане, Дж. Буше-старшем, Клинтоне, Дж. Буше-младшем

Алан Гринспен, 13-й Председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы (1987-2006 гг.) при Рейгане, Дж. Буше-старшем, Клинтоне, Дж. Буше-младшем. Был участником Бильдербергского клуба в 2002 году.

Алан Гринспен

Президенты стран меняются, а «президенты» ФРС остаются. Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман заявил следующее об Алане Гринспене:

«В своей новой книге Алан Гринспен заявляет, что, по его убеждению, он не несёт ответственности за то, что произошло в экономике США, в то время когда он руководил ФРС. Что не менее важно – это прогнозы Гринспена, которые он сделал после своего ухода из ФРС. В частности, … он заявил, что «США вот-вот превратятся в Грецию». Гринспен не только плохой экономист, он просто плохой человек, который отказывается принимать ответственность за свои ошибки и прогнозы, которые он сделал, пока был во главе ФРС США, так и после своей отставки. Он продолжает делать все, что может, чтобы сеять зло в мире».

Одной из ключевых фигур заседания можно считать Дика Чейни, не принявшего в нем прямого участия (при этом было множество людей из его команды).

Дик Чейни, вице-президент США

Дик Чейни, вице-президент США.

Дик Чейни

Чейни на момент проведения Клуба исполнял обязанности вице-президента США. Кроме того, 29 июня 2002 года Дик Чейни должен был исполнять обязанности Президента США во время операции Джорджа Буша-младшего, которая проводилась под наркозом.

Дик Чейни, по мнению многих исследователей, является одним из главных архитекторов энергетической войны, которая была начата в 2001 году и выразилась в таких событиях, как теракты 11 сентября 2001 года, война с Афганистаном и банкротство Enron. Более того, уже на 2002 год была запланирована война с Ираком, но такая плотность событий не могла удовлетворить склонный к постепенному течению подконтрольных ему событий Бильдербергский клуб.

Дик Чейни является одним из самых циничных и жестоких политиков в истории США. Вскоре после ликвидации американскими спецслужбами Усамы бин Ладена Чейни выступил с призывом возвратить разрешение пыток в США. Вице-президент ргументировал это тем, что применение пыток в годы правления администрации Джорджа Буша-младшего позволило напасть на след лидера Аль-Каеды. Пытки были запрещены президентом США Бараком Обамой в 2009 году.

«План Чейни» по энергетическому захвату мира

Впервые энергетическая политика Чейни проявилась в банкротстве «Enron».

Журнал Эксперт так описывает события весны 2001 года:

«Есть основания предполагать, что тесные контакты Enron с администрацией США повлияли на разработку федеральной энергетической программы. Газета San Francisco Chronicle сумела раздобыть текст меморандума корпорации Enron, врученный в апреле 2001 года председателем совета директоров компании Кеннетом Лэем вице-президенту США Ричарду Чейни. Интересно, что тезисы меморандума написаны в жесткой, если не сказать ультимативной, манере. При этом ясно прослеживается связь тезисов документа с положениями энергетической программы, сформулированной и принятой после этой встречи.

Главное контрольное управление конгресса США (GAO) пытается выяснить подробности бесед Чейни с руководителями корпорации Enron. Эта информация, а также служебная записка, содержащая предложения вице-президента по вопросам разработки энергетической программы, может подтвердить или рассеять подозрения в том, что Чейни покровительствовал компании, настояв на редакции документа, отвечающей интересам Enron.

И Буш, и Чейни отказались предоставить требуемую информацию, сославшись на иммунитет высших руководителей США, дающий им право сохранять конфиденциальность своих деловых контактов и консультаций.

Корпорация Enron использовала в своих целях мощный потенциал дипломатических и внешнеполитических ведомств США, которые оказывали ей поддержку по всему свету.

Едва ли не самый таинственный и скандальный эпизод из жизни Enron связан с электростанцией, построенной корпорацией в индийском штате Махараштра. В этой истории был использован весь набор мерзостей из арсенала Enron.

Проект сильно напоминает аферу. Корпорация Enron сумела добиться, чтобы по условиям договора власти штата осуществляли гарантированную покупку электроэнергии по ценам, намного превышавшим (!) рыночные. Но даже несмотря на эти эксклюзивные условия, проект оказался для Enron убыточным. Проект проталкивался при содействии Совета национальной безопасности США, осуществлявшего беспрецедентный нажим на индийских министров. Были применены коррупционные технологии подкупа, и многие миллионы долларов затрачены корпорацией на «образовательные программы для индийских политиков и чиновников». Служба безопасности Enron чинила зверские расправы над местным населением, протестовавшим против строительства станции. Этому эпизоду были даже специально посвящены отдельные доклады, подготовленные международной Наблюдательной группой по правам человека и правозащитной организацией Amnesty International.

Есть множество свидетельств того, что посольства Соединенных Штатов в ряде африканских стран оказывали грубый нажим на местные правительства, заставляя их заключать сделки с Enron и предоставлять корпорации преференциальный режим под угрозой сокращения официальной помощи США этим странам.

Enron использовала и свои тесные связи с иностранными политиками. Среди них – Лорд Уейкхем, бывший в 1989-1992 годах министром энергетики Великобритании и руководивший приватизацией и дерегулированием электроэнергетической отрасли. В те годы Enron оказалась первой иностранной компанией, допущенной на британский рынок. Вряд ли стоит считать случайным, что в 1994 году лорд Уейкхем был введен в состав совета директоров Enron.

Нет смысла в этой статье заниматься перечислением всех тех, кто имел небескорыстные отношения с Enron ,– мировая пресса сейчас переполнена сообщениями о том, кто, когда, сколько и в какой форме получил от корпорации. Даже из 248 членов комитетов конгресса, которые сейчас проводят расследования деталей скандала, 212 получали финансовую помощь от Enron и Andersen».

В результате множества махинаций «Enron» был доведен до банкротства, которое на конец 2001 года было крупнейшим банкротством в истории США.

Кроме того, одна из крупнейших аудиторских компаний Артур Андерсен была признана виновной в незаконном уничтожении документации и лишена лицензии.

Как видим, основная политика Дика Чейни лежала в энергетической сфере.

Перед назначением вице-президент США был Главным управляющим директором (CEO) компании Halliburton. В дальнейшем Чейни остался одним из ее крупнейших акционеров, что не устранило конфликт интересов. Сразу после назначения вице-президентом 20 января 2001 года Чейни стал главой специальной комиссии по энергетике, которая уже 16 мая 2001 года представила Президенту США Джорджу Бушу-младшему доклад под названием «Национальная энергетическая политика». Естественно, Буш тут же принял рекомендации.

Национальную энергетическую политику США нельзя назвать иначе, как план по энергетическому захвату мира.

Первые две страницы Национальной энергетической политики США

Первые две страницы Национальной энергетической политики США.

Доклад Дика Чейни

Доклад Дика Чейни.

"План Чейни"

Президент Джордж Буш:

«Америка должна иметь энергетическую политику, которая смотрит в будущее, но удовлетворяет потребностям сегодняшнего дня».

От лица Комиссии Дик Чейни предлагает соединить усилия бизнеса, государства, локальных сообществ и граждан, чтобы обеспечить надежные, доступные и безопасные для окружающей среды источники энергии для будущего. Помимо общих требований по модернизации, Дик Чейни обращает внимание на необходимость увеличения поставок и увеличения энергетической безопасности. Что это означает – описано в докладе.

Помимо самого Дика Чейни, доклад подписали еще 13 человек, среди которых трое в разные годы были участниками заседаний Бильдербергского клуба.

Соавторы доклада – Колин Пауэлл (госсекретарь США), Кристина Тодд Уитман (глава Агентства по охране окружающей среды при администрации президента), Митч Дэниелс (руководитель бюджетного комитета).

Колин Пауэлл, американский политический деятель и генерал армии США, Государственный секретарь в период первого срока президентства Джорджа Уокера Буша.

Колин Пауэлл, американский политический деятель и генерал армии США, Государственный секретарь в период первого срока президентства Джорджа Уокера Буша.

Кристина Тодд Уитман, американский политик и писатель, с 2001 по 2003 год – глава Агентства по охране окружающей среды при администрации президента Джорджа Бушa-младшего.

Кристина Тодд Уитман, американский политик и писатель, с 2001 по 2003 год – глава Агентства по охране окружающей среды при администрации президента Джорджа Бушa-младшего.

Митч Дэниелс, американский политик, представляющий Республиканскую партию. Член Американской академии искусств и наук. Директор Административно-бюджетного управления США.

Митч Дэниелс, американский политик, представляющий Республиканскую партию. Член Американской академии искусств и наук. Директор Административно-бюджетного управления США.

Колин Пауэлл на заседании Совета Безопасности ООН 5 февраля 2003 года.

Колин Пауэлл на заседании Совета Безопасности ООН, 5 февраля 2003 года.

Колин Пауэлл

Участник заседания Клуба 1997 года Колин Пауэлл демонстрирует ампулу с бациллами сибирской язвы в Совете Безопасности ООН 5 февраля 2003 года. Через год Пауэлл признается, что данные ЦРУ о наличии в Ираке лабораторий по изготовлению биологического оружия оказались дезинформацией, ампула была подделкой, и госсекретаря просто подставили.

Разработка агрессивной энергетической политики была единственным занятием ключевых чиновников США с момента их заступления на службу. Огромную роль в лоббировании этого процесса в администрации Буша-младшего сыграл ещё один закрытый клуб – «Новый американский век».

Проект «Новый американский век»

Уильям Кристол, американский политолог, неоконсерватор. Основатель и редактор политического журнала «The Weekly Standard» и регулярный комментатор «Fox News Channel».

Уильям Кристол.

Роберт Каган, международный обозреватель газеты «Washington Post», редактор и автор сетевых изданий «The New Republic» и «The Weekly Standard

Роберт Каган.

Проект «Новый американский век» (PNAC) — неправительственная политическая организация США, располагавшаяся в Вашингтоне, и работавшая с 1997 по 2006 годы. PNAC был основан Уильямом Кристолом и Робертом Каганом. Целью PNAC было «продвижение американского глобального лидерства». PNAC считал, что «американское лидерство одинаково хорошо как для Америки, так и для всего мира». PNAC оказывал влияние на официальные лица правительства США и администрацию Джорджа Буша, и повлиял на разработку военной и внешней политики Буша, особенно связанной с национальной безопасностью и с войной в Ираке.

Основатели PNAC: редактор политического журнала «The Weekly Standard», регулярный комментатор «Fox News Channel» Уильям Кристол и международный обозреватель газеты «Washington Post», редактор и автор сетевых изданий «The New Republic» и «The Weekly Standard» Роберт Каган. Они являлись участниками заседаний Бильдербергского клуба соответственно в 1995 и 2004 гг.

Кристол – с 1972 года пожизненный член Совета по международным отношениям (основан Рокфеллерами), одной из наиболее влиятельных частных организаций по внешней политике США. Роберт Каган также является сотрудником Центра Карнеги (в котором располагается штаб-квартира Бильдербергского клуба) и Американского комитета за мир на Кавказе, который поддерживал сепаратизм в этом регионе.

Виктория Нуланд, жена Роберта Кагана, 18-й представитель США в НАТО (2005-2008 гг.), официальный представитель Госдепа США (2011-2013 гг.).

Виктория Нуланд, жена Роберта Кагана.

Виктория Нуланд

Виктория Нуланд – жена Роберта Кагана, 18-й представитель США в НАТО (2005-2008 гг.), официальный представитель Госдепа США (2011-2013 гг.).

11 декабря 2013 года посетила Майдан Незалежности в Киеве и поговорила с участниками протеста, угостив их печеньем, булочками и хлебом.

Виктория Нуланд на Майдане Незалежности в Киеве, 11 декабря 2013 года

Виктория Нуланд на Майдане Незалежности в Киеве, 11 декабря 2013 года.

Первым публичным актом PNAC стал выпуск «Заявления о принципах» от 3 июня 1997 года, который был подписан обоими учредителями и рядом других заметных консервативных политиков и журналистов.

Заявление начиналось с формулировки ряда вопросов, на которые предлагалось ответить в остальной части документа.

К концу 20-го века Соединенные Штаты являются выдающейся мировой державой. Приведя Запад к победе в холодной войне, США сталкивается с новыми возможностями и вызовами:

  • Имеют ли США своё видение будущего на основе достижений последних десятилетий?
  • Имеют ли США намерения по формированию нового века благоприятного для американских принципов и интересов?

Отвечая на эти вопросы, PNAC формулирует своей целью «напомнить Америке уроки» из американской истории, которые можно собрать в следующие «четыре вывода» для США в 1997 году:

  • Мы должны значительно увеличить расходы на оборону, если мы должны выполнять наши глобальные обязательства сегодня, и модернизировать наши вооруженные силы на будущее.
  • Мы должны укрепить наши связи с демократическими союзниками и бросить вызов режимам враждебным нашим интересам и ценностям.
  • Мы должны продвигать темы политической и экономической свободы за рубежом.
  • Мы должны принять на себя ответственность за уникальную роль США в сохранении и расширении международного порядка дружественного нашей безопасности, нашему процветанию и нашим принципам.

Поскольку «рейгановская политика военной силы и моральной чистоты не может быть популярной в настоящее время», в «заявлении о принципах» делается вывод:

«Необходимо, чтобы США, опираясь на успехи в прошлом веке, обеспечила нашу безопасность и наше превосходство в следующем».

PNAC придерживался позиции о смене режима в Ираке на протяжении кризиса разоружения Ирака 1997—2000 годов.

Ричард Перл, американский политик-республиканец и политолог, специалист по оборонной тематике.

Ричард Перл, американский политик-республиканец и политолог, специалист по оборонной тематике.

Ричард Перл

Ричард Перл, который позже стал одним из основных членов PNAC, в 1996 году подготовил доклад, который предлагал смену режимов с целью реструктуризации власти на Ближнем Востоке. Документ назывался «Чистый прорыв: новая стратегия безопасности королевства» и призывал к отстранению Саддама Хусейна от власти, а также другие идеи перемен в регионе. Доклад был представлен премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху.

Ричард Перл также является членом Американского комитета за мир на Кавказе.

Ричард Перл впервые посетил Бильдербергский клуб в 2002 году, с тех пор является постоянным его участником и членом Управляющего комитета Клуба. По мнению Ричарда Перла:

«Падение коммунизма не обернулось победой либеральных ценностей и реформами в России, это разочаровывает американский народ. США должны помогать не российским властям, а действительным российским сторонникам реформ в России».

В 1998 году Перл и другие постоянные члены PNAC — Пол Вулфовиц, Джеймс Вулси, Эллиот Абрамс и Джон Болтон — «были в числе подписавших письмо к президенту Клинтону, призывавшее к отстранению Хусейна». Клинтон действительно пытался сменить режим в Ираке, и ООН наложила некоторые санкции на Ирак. Впрочем, эти санкции ООН считались неэффективными среди неоконсерваторов PNAC.

Джон Болтон, американский политик, советник президента США по национальной безопасности (с 9 апреля 2018 года).

Джон Болтон, советник президента США по национальной безопасности (с 9 апреля 2018 года).

Джон Болтон

Джон Болтон, заместитель госсекретаря по контролю за вооружениями (2001—2005 гг.), участник заседания Бильдербергского клуба в 2003 году, ныне  советник президента США по национальной безопасности (с 9 апреля 2018 года). Известен тем, что скрывал информацию, которая противоречила его целям, от Госсекретаря США Колина Пауэлла и от преемницы Пауэлла Кондолизы Райс.

Болтон, как предполагает конгрессмен от демократов Генри Уоксмэн, в 2003 году повлиял на решения Буша, утверждая, что Ирак пытается привезти уран из Нигера. Заявление Болтона, как окажется позже, было основано на подделке.

16 января 1998 года после официального отказа Ирака сотрудничать с инспекцией ООН по вооружениям, члены PNAC, в том числе Дональд Рамсфелд, Пол Вулфовиц и Роберт Зеллик, написали открытое письмо к президенту США Биллу Клинтону. Письмо было размещено на их сайте, призывало президента Клинтона отстранить Саддама Хусейна от власти при помощи дипломатической, политической и военной мощи США. Они утверждали, что Саддам представляет угрозу для США, их союзникам на Ближнем Востоке, нефтяной инфраструктуре в этом регионе, в случае, если ему удастся сохранить в боеготовности запасы оружия массового уничтожения.

Они также утверждали:

«Мы больше не можем зависеть от наших партнеров в войне в Персидском заливе, чтобы продолжать поддерживать санкции или наказать Саддама за блокирование или уклонение от инспекций ООН … американская политика не может дальше быть ущемлена ошибочной настойчивостью на единогласном решении Совета Безопасности ООН».

Они объясняли, что война в Ираке может быть оправдана неповиновением Хусейна политике «сдерживания» ООН и его постоянной угрозой интересам США.

Роберт Зеллик, американский банкир, акционер банка Goldman Sachs, бывший сотрудник ФРС США, 11-й президент Всемирного банка.

Роберт Зеллик, американский банкир, акционер банка Goldman Sachs, бывший сотрудник ФРС США, 11-й президент Всемирного банка.

Роберт Зеллик

Роберт Зеллик, член Бильдербергского клуба в 2003, 2006 и с 2008 гг. на постоянной основе. В администрации Буша – директор Торгового представительства США (2001–2005 гг.), акционер и управляющий менеджер банка Goldman Sachs, бывший сотрудник ФРС США, 11-й президент Всемирного банка (с 1 июля 2007 года по 30 июня 2012 года).

16 ноября 1998 года в редакционной статье своего интернет-журнала The Weekly Standard Кристол вновь призвал к смене режима Садама Хусейна, ссылаясь на требование Ирака о высылке инспекторов ООН по оружию и отстранении Ричарда Батлера с должности руководителя инспекции.

«Любая военная кампания против Ирака должна быть частью общей военно-политической стратегии, направленной на свержение Саддама от власти».

Кристол утверждал, что Пол Вулфовиц и другие считали, что целью было создание «свободной зоны» на юге Ирака, которая бы обеспечивала безопасное убежище, где оппоненты Саддама могли бы сформировать и организовать надежную альтернативу нынешнему режиму…Свободная зона должна быть защищена военными США как с воздуха, так и на земле».

В январе 1999 года PNAC распространил заметку с критикой бомбардировки Ирака в декабре 1998 года в ходе операции Desert Fox как неэффективную, поставил под сомнение жизнеспособность иракской демократической оппозиции, которой США оказывали поддержку через закон об освобождении Ирака (Iraq Liberation Act), и назвала любую политику «сдерживания» иллюзией.

В докладе Дональд Каган и Гэри Шмитт указаны как председатели PNAC. Томас Доннелли, главный автор доклада, на основе тезисов из «Заявления о принципах» PNAC от июня 1997 года доказывает положение, что:

«США должны стремиться сохранить и расширить свои позиции мирового лидера, сохранив огромное превосходство вооруженных сил».

Дуглас Фейт, руководитель Управления политики Министерства обороны США при Президенте Буше.

Дуглас Фейт, руководитель Управления политики Министерства обороны США при Президенте Буше.

Дуглас Фейт

Участник Бильдербергского клуба в 2004 году Дуглас Фейт утверждает:

«Американский мир зарекомендовал себя мирным, стабильным и прочным. За последние десять лет он обеспечил геополитическую основу для широкомасштабного экономического роста и распространения американских принципов свободы и демократии. Тем не менее ни один момент в международной политике не может быть заморожен во времени, и даже глобальный Pax Americana не сможет сохранить себя сам».

Фейт поступил в администрацию Джорджа Буша-мл в качестве заместителя министра обороны по вопросам политики в 2001 году. Его назначение было обеспечено связями с другими неоконсерваторами Ричардом Перлом и Полом Вулфовицем. Пост Фейта был ещё влиятельнее оттого, что Ричард Перл был избран председателем Совета по оборонной политике.

Фейт создал Управления стратегического влияния . Это ведомство появилось для поддержки войны с терроризмом. Цель управления состояла в том, чтобы оказывать влияние на политиков путем представления необъективных новостей в иностранные средства массовой информации. Фейт сыграл значительную роль в подготовке к войне в Ираке . Фейт был охарактеризован как архитектор иракской войны.

В феврале 2007 года генеральный инспектор Пентагона опубликовал доклад, в котором был сделан вывод о том, что управление Фэйта «разработало, подготовило и затем распространило среди старших руководителей альтернативные оценки разведывательной деятельности по вопросу о взаимоотношениях Ирака и «Аль-Каиды», которые включали некоторые выводы, несовместимые с консенсусом разведывательного сообщества.

В сентябре 2000 года PNAC опубликовал 90-страничный доклад под названием «Перестройка обороны Америки: стратегии, силы и ресурсы для нового столетия».

В докладе Дональд Каган и Гэри Шмитт указаны как председатели PNAC. Томас Доннелли, главный автор доклада, на основе тезисов из «Заявления о принципах» PNAC от июня 1997 года доказывает положение, что:

«США должны стремиться сохранить и расширить свои позиции мирового лидера, сохранив огромное превосходство вооруженных сил».

После титульного листа в докладе шла страница, озаглавленная «О проекте Новый американский век», содержащая основные тезисы из «Заявления о принципах» 1997 года. Помимо этого, особо отмечалось:

«Конечно, США должны быть предусмотрительными в осуществлении своей власти. Но мы не можем безопасно избежать ответственности за глобальное лидерство и расходы, связанные с ним. США играет чрезвычайно важную роль в поддержании мира и безопасности в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Если мы будем уклоняться от своих обязательств, мы столкнемся с проблемами для наших фундаментальных интересов. История XX века должна научить нас, что важно подготовиться до возникновения кризиса и встретить угрозы до того, как они станут ужасными. История прошлого века должна научить нас стать сторонниками американского лидерства».

В предисловии доклада «Перестройка обороны Америки» были сформулированы «четыре основные задачи для американских военных»:

  • Защитить американскую родину.
  • Бороться и убедительно побеждать в нескольких одновременных крупных военных театрах.
  • Выполнять «полицейские» обязанности, связанные с обеспечением безопасности в критических регионах.
  • Преобразовать вооруженные силы США для использования результатов «революции в военных делах».

Для выполнения этих основных задач, необходимо приложить достаточно сил и бюджетных средств. В частности:

  • Поддерживать ядерное стратегическое превосходство, основываясь на американских средствах сдерживания, по отношению к глобальному ядерному потенциалу, который влияет на весь спектр существующих и возникающих угроз, а не только на паритет США-Россия.
  • Восстановить численность личного состава вооруженных сил на уровне, прогнозируемом в «Основной силе» (Base Force), документе, разработанном в администрации Буша, и увеличить численность резервистов с 1,4 млн. до 1,6 млн. человек.
  • Перепозиционировать вооруженные силы США для соответствия стратегических реалий XXI века, переместив постоянные военные базы в Юго-Восточную Европу и Юго-Восточную Азию, а также изменив расположение военно-морских сил в соответствии с растущими американскими стратегическими интересами в Восточной Азии.

В основной части Доклада были сформулированы следующие задачи:

  • Выборочно модернизировать существующие военные силы США: продолжить программу F-22, увеличив закупки лифтов, электроники и других летательных аппаратов; увеличить флотилии подводных лодок и надводных кораблей; закупить вертолёты Comanche и средние наземные транспортные средства для армии, и конвертопланы V-22 Osprey для корпуса морской пехоты.
  • Отменить «блокпост»-программы, такие как Joint Strike Fighter, CVX-авианосец и гаубица Crusader, которые будут отвлекать значительное финансирование Пентагона, не обеспечивая при этом серьезные улучшения текущих возможностей. Сэкономленные ресурсы должны быть использованы для ускорения военной реформы.
  • Разработать и развернуть глобальную систему ПРО, чтобы защитить американскую землю и американских союзников и обеспечить безопасную основу для распространения власти США во всем мире.
  • Проконтролировать новые «международные общественные блага» космоса и киберпространства и продолжить создание новых военных сил — космические военные силы США — с целью контроля космического пространства.
  • Использовать «революцию в военном деле», чтобы обеспечить долгосрочное превосходство обычных вооруженных сил США. Внедрить двухступенчатый ​​процесс трансформации, который будет максимизировать превосходство существующих систем вооружений за счет применения передовых технологий.
  • Производить более глубокие улучшения военного потенциала, стимулировать конкуренцию между отдельными учреждениями и объединенными экспериментальными усилиями.
  • Постепенно увеличить расходы на оборону до минимального уровня 3,5-3,8 % от ВВП, увеличивая их на 15-20 млрд. долларов США в год.
Дик Чейни (второй слева вверху) среди лидеров проекта «Новый американский век»

Дик Чейни (второй слева вверху) среди лидеров проекта «Новый американский век».

По отношению к Персидскому заливу, в частности к Ираку и Ирану, в «Перестройке обороны Америки» говорится:

«Пока нерешенный конфликт в Ираке даёт оправдание необходимости в присутствии существенных американских военных сил в заливе, и выходит за рамки вопроса о режиме Саддама Хусейна».

«В долгосрочной перспективе Иран вполне может представлять большую угрозу для интересов США в заливе, также как Ирак. И даже если бы американо-иранские отношения улучшились, сохранение военных сил в регионе будет по-прежнему важным элементом в стратегии безопасности США, учитывая давние американские интересы в регионе».

Как следует из изложенного, проект «Новый американский век» был создан Клубом для милитаризации США и ускорения ближневосточной компании. В Клубе не были довольны тем, как Клинтон ведет международную политику в отношении Ирака и на Ближнем Востоке, поэтому в 1998 году был инициирован сексуальный скандал с Моникой Левински. Поводом для устранения Клинтона и республиканцев стала ложь под присягой и препятствование правосудию. Впрочем, реальные причины были весьма далеки от интимных отношений.

Выдержки из «План Чейни» по захвату мировых нефтегазовых ресурсов
Выдержки из «План Чейни» по захвату мировых нефтегазовых ресурсов
Выдержки из «План Чейни» по захвату мировых нефтегазовых ресурсов
Выдержки из «План Чейни» по захвату мировых нефтегазовых ресурсов

Выдержки из «План Чейни» по захвату мировых нефтегазовых ресурсов.

В отчете предлагается сделать так, чтобы иностранные государства были открыты для инвестиций в нефтяную отрасль. Также предлагается накладывать санкции и бороться с терроризмом. Поскольку эти пункты идут друг за другом, то они не могут восприниматься иначе, как «кнут и пряник».

К осени 2001 года Дик Чейни практически полностью контролирует ключевые процессы в администрации Президента Буша, являясь по сути «серым кардиналом» американской политики. Буш-младший готов отдавать нужные приказы. Пресса и общественное мнение подогреты. НАТО под видом учений разместило корабли и десятки тысяч солдат на  Ближнем Востоке.

Всё готово к захвату месторождений и трубопроводов. Нужен только повод для вторжения.

Этот повод «удачно» подворачивается 11 сентября 2001 года. Вице-президент США Дик Чейни сыграет в этом «совпадении» одну из ключевых ролей, но рассказ об этом — в следующем материале.

Поделиться ссылкой: