Ранним утром 8 января 2020 года Boeing 737 «Международных авиалиний Украины», выполнявший рейс PS752 Тегеран-Киев, разбился в 15 км от аэропорта вылета. Все находившиеся на его борту 176 человек погибли.
138 пассажиров были гражданами или резидентами Канады, также были граждане Афганистана, Великобритании, Германии, Ирана, Украины и Швеции.
Трагедия произошла на фоне политического кризиса между США и Ираном. Сразу после крушения официальный Иран сообщал о том, что его причина — техническая. Однако в руках американской прессы оказалась видеозапись попадания ракеты в украинский лайнер, а западные лидеры заявили о наличии разведывательных данных, свидетельствующем о ракетном ударе по самолёту.
Поздним вечером 10 января Иран признал, что его вооружённые силы сбили самолёт, по причине «человеческой ошибки»:
«Расследование продолжится для установления и преследования по закону причин этой великой трагедии и непростительной ошибки», — говорится в заявлении Роухани, опубликованном в Twitter.
Командующий Военно-космическими войсками Корпуса стражей исламской революции Амир-Али Хаджизаде заявил, что оператор системы ПВО определил украинский самолёт как «вражеский объект» (крылатую ракету), но из-за помех в связи не смог доложить об этом командованию, поэтому он самостоятельно принял неверное решение и запустил ракету по цели.
Президент Ирана Хасан Рухани заверил, что виновные будут наказаны, принёс извинения и соболезнования близким погибших, а также гарантировал им помощь.
У аналитиков проекта «Мягкая сила» появилось немало вопросов к сложившейся версии событий. Эксперты уверены: они были трагической случайностью только для Ирана. В США знали, что самолёт будет сбит.
Давайте зададим наши вопросы в хронологическом порядке.
Почему именно сейчас?
3 января 2020 года вооружённые силы США посредством БПЛА нанесли авиаудар по автоколонне вблизи международного аэропорта Багдада.
В результате погибли Касем Сулеймани — командующий подразделением «Ал-Кудс» иранского Корпуса Стражей Исламской революции и Абу Махди аль-Мухандис — командир иракской группировки шиитских ополченцев «Силы народной мобилизации».
Поводом для убийства стало нападение на американское посольство в Ираке, в результате которого, впрочем, ни жертв, ни даже раненых, не было. Ополченцы «Сил народной мобилизации» напали на посольство 31 декабря 2019 года после того, как 29 декабря США нанесли авиаудары по позициям шиитского ополчения «Катаиб Хезболла» в Ираке и Сирии. Тогда было убито 25 членов ополчения, и 55 ранено. США заявили, что нападение на посольство в Багдаде организовал генерал Касем Сулеймани.
Убийство Сулеймани вызвало новый виток политического кризиса на Ближнем Востоке.
Ирак расценил убийство Сулеймани как нарушение условий размещения американских военных в стране. 5 января 2020 года иракский парламент проголосовал за вывод иностранных войск из страны.
В Иране убийство Сулеймани вызвало волну народного возмущения: генерал бескомпромиссно боролся с террористами ИГ. По стране прошли антиамериканские демонстрации. Иран объявил о прекращении «ядерной сделки». На похороны генерала пришли более миллиона человек. Церемонию прощания с Сулеймани возглавил духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи.
«Удары по 52 целям Ирана будут очень мощными и нанесены будут очень быстро. США больше не хотят угроз!» — продолжал тем временем грозить 5 января в Твиттере президент США Дональд Трамп.
Около 2 часов ночи 8 января Иран выпустил 22 ракеты по двум военным базам США в Ираке. Эта операция получила красноречивое название «Мученик Сулеймани». Иран объявил о потерях в 80 человек у противника, однако Дональд Трамп заявил, что жертв не было.
Мир замер в ожидании ответа США.
«В атмосфере угроз и запугиваний агрессивного американского режима против иранской нации, после мученической смерти генерала Касема Сулеймани, и для защиты от возможных нападений американской армии, Вооруженные силы Исламской Республики Иран были приведены в полную боеготовность» — говорится в официальном заявлении президента Ирана Хасана Рухани, опубликованном ISNA впоследствии, 11 января 2020 года.
Почему США за несколько часов до трагедии запретили полёты над Тегераном?
В 00 часов 07 минут UTC (за 2 часа 35 минут до катастрофы) Федеральное управление США по гражданской авиации (FAA) выпустила директиву о запрещении полётов над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Директива была издана в связи с «повышенной военной деятельностью и повышенной политической напряженностью на Ближнем Востоке, которые ведут к возможным ошибкам в расчетах и неправильной идентификации».
Если бы США знали о предстоящем ошибочном пуске Ирана, закрыть для своих судов воздух на Тегераном было бы логично.
8 января 2020 года в 6:12 утра по местному времени, после часовой задержки из-за перегруза багажного отделения, украинский авиалайнер со 176 пассажирами на борту поднялся в воздух со взлётной полосы аэропорта имени Имама Хомейни в Тегеране.
Лайнер взял курс на северо-запад, и начал набирать высоту. Через три минуты после взлёта в сторону от правого крыла должна была показаться секретная база «Малард» Корпуса стражей иранской революции.
Предположительно, здесь находятся пусковые установки иранских баллистических ракет, а также центр исследования ракетных технологий, и некие «подземные военные объекты глубиной до 500 м». Разумеется, такая важная точка прикрыта системой ПВО.
Почему украинский? Почему с канадцами?
Украина и Канада — вассалы США. Это может быть простое совпадение. Но, если предположить, что США подстроили авиакатастрофу преднамеренно? Лидеры пострадавших государств в свете катастрофы скажут, потребуют, сделают то, что скажет гегемон. Удобно. В то же время граждан самих США на борту не было.
С другой стороны, именно этот рейс был обречен стать жертвой этой операции, ведь это он раз в несколько дней пролетал мимо самого чувствительного военного объекта Ирана.
Почему Боинг?
Боинг — самолёт американского производства. Нельзя исключать, что в его «мозгах» содержатся коды, которые доступны специалистам американской разведки. Предположим, что они могут вмешиваться в них, отключать связь, менять установки автопилота, отключать, или искажать код опознавания.
Первая операция ЦРУ США, в которой планировалось уничтожить самолёт, и свалить вину на врага, чтобы развязать в отношении него руки, датируется 1962 годом. Тогда жертвой должна была стать Куба. План не пошёл в ход. Сейчас документы, излагающие его, рассекречены, и с ними может ознакомиться каждый желающий.
В сентябре 1983 года южнокорейский Боинг, совершавший полёт Сеул — Нью-Йорк «заблудился» на территории СССР, и был сбит (по официальной версии) советским истребителем Су-15 (см. кейс номер 7 в «Истории аэротеррора»). Погибло 269 человек.
Президент США Рональд Рейган назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», «актом варварства и нечеловеческой жестокости».
В июле 1988 года крейсер ВМС США Vincennes, патрулировавший Персидский залив, «не признал» самолет Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air, совершавший рейс IR655 Тегеран — Дубай, и атаковал его ракетой, приняв за военный иранский. Vincennes неоднократно (11 раз) пытался связаться с рейсом 655 по радио, но не получил от него ни одного ответа. Погибло 290 человек. Иран рассматривает атаку как преднамеренную, чтобы оказать на иранское правительство давление с целью заключения перемирия в ирано-иракской войне. США тогда поддерживали Ирак. (см. кейс номер 8 в «Истории аэротеррора»).
В марте 2014 года малазийский Боинг, выполнявший рейс MH-370, с учёными-разработчиками ценной военной технологии на борту, пропал над Южно-Китайским морем, и, вероятно, был угнан на американскую военную базу Диего-Гарсия.
Несколькими месяцами позже идентичный самолёт упал в результате ракетного удара в Донецкой области. Это, вероятно, была спланированная операция американской разведки.
Так что «ронять» самолёты в каких-то политических целях для США — обычное дело.
Зачем самолёт взял курс на базу КСИР?
«Меняя направление, самолёт полностью напоминал вражескую цель, приближающуюся к важному центру КСИР. В этих условиях из-за человеческой ошибки и непреднамеренности самолет стал мишенью, что, к сожалению, привело к мученической смерти множества дорогих нам соотечественников и гибели ряда иностранных граждан», — говорится в заявлении генштаба Ирана.
Из данных интернет-сервисов по отслеживанию полётов, видно, что незадолго до катастрофы роковой рейс действительно на пару километров ушёл на север, по сравнению с траекторией предыдущего рейса 752 Тегеран-Киев (от 06.01.2020).
А севернее маршрута как раз пролегает база «Малард». Таким образом, борт взял курс прямо на объект КСИР.
Что заставило его это сделать? Это вполне могло быть внешнее вмешательство в систему управления авиалайнером.
Кто заглушил связь в районе инцидента?
В в 06:14:57 по местному времени, через две минуты после вылета, когда лайнер поднялся до высоты 2416 метров, при скорости 509 км/ч, связь с ним неожиданно прервалась.
Также об обрыве связи у оператора ЗРК сообщил генштаб Ирана.
Командующий аэрокосмическими силами Корпуса Стражей Исламской революции Амир Али Хаджизаде заявил, что оператор, сбивший украинский самолет, получил сообщение о запуске крылатой ракеты и принял лайнер за нее.
«Оператор мог сбить объект, но мог и не делать этого, у него было всего 10 секунд на принятие решения. Но для этого он должен был получить подтверждение. В этом и заключается ошибка оператора. Но, в тех условиях произошел сбой в системе связи, и он не смог получить подтверждение и принял это ужасное решение. Ракета была выпущена и самолет был сбит».
Тот факт, что и самолёт, и оператор ЗРК в момент трагедии остались без связи, указывает на то, что в рамках этой тайной операции была осуществлена радиоэлектронная борьба.
Выполнить эту задачу мог американский дрон. Южноафриканское издание LiveReport высказывает версию о том, что самолёт мог уничтожить БПЛА.
По информации собеседника LiveReport из военных кругов Ирана, перед катастрофой иранские средства слежения засекли «беспилотник» MQ-1 Predator, находящийся на вооружении только США.
Как только доказательства появятся, лидер государства объявит об этой версии.
Зачем корреспондент «иранского активиста» снимал небо в «нужном месте» в 6 утра?
Незадолго до официального признания Ираном своей вины за уничтожение украинского лайнера, Запад начал кампанию по психологическому давлению на Иран.
Безусловно, американцы предполагали, что Иран может попробовать скрыть трагедию, и тогда придётся вынуждать его признаться, либо доказывать его вину.
Поэтому, не получив признания сразу, западные лидеры начали давить на Иран, намекнув, что «всё знают» из неких разведданных. Дональд Трамп заявил, что, по его личному мнению, техническая неисправность не является причиной катастрофы украинского самолета в Иране. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что самолёт был сбит иранской ракетой класса «земля — воздух». Аналогичную версию высказал британский премьер Борис Джонсон.
Одновременно «активист иранского происхождения» Нариман Гариб опубликовал «присланное его источником видео предполагаемого поражения ракетой иранской ПВО украинского «Боинга». А Bellingcat, специализирующийся на «сливе» информации западных разведок, моментально представил доказательства совпадения места съёмок с местом катастрофы.
Одно лишь остается непонятным: как этому замечательному корреспонденту пришла столь удачная мысль встать в 6 утра в месте, где сейчас будет сбит самолёт, и поснимать ночное небо. Прямо сверхъестественное «совпадение»!
Корреспондент принес этот эксклюзив не в полицию, не военным, не иранской прессе, а именно Гарибу Нариману, «иранскому активисту», живущему в Лондоне. Он — «борец за свободный интернет» и редактор СМИ, распространяющего информацию для Ближнего Востока.
Гариб Нариман создал 8 января 2020 года телеграм-канал «#Ps572». На канал стекалась самая эксклюзивная информация об инциденте: фото, видео, сообщения с места. Он сразу набрал 10 тысяч подписчиков. И именно к нему так «удачно» на второй день его существования попало самое сенсационное видео.
Далее видео было представлено мировой общественности крупнейшим американским изданием The New York Times, причём как верифицированное, проверенное.
Таким образом, как и с предыдущими «странностями», в данном случае всё «совпало сверхъестественным образом»: оператор стоял, где нужно, и когда нужно, и далее попало видео «куда следует».
Вывод
Мы убеждены, что в этом инциденте слишком много странностей и совпадений для того, чтобы она была случайностью.
Очень вероятно, что это была провокация США против Ирана!
Она произошла в период максимального напряжения между Ираном и США. С «нужным» самолётом. США знали, что она произойдёт, и запретили своим самолетам летать над Ираном. 8 января 2020 года что-то заставило самолёт сменить курс и двинуться прямиком на военную базу. Что-то «заглушило» связь самолёту и диспетчеру ЗРК. Откуда-то пришла информация о запуске Штатами ракеты. Кто-то стоял и всё снимал, а другие ждали видео. А лидеры Запада знали, что видео на подходе, и уверенно намекали на вину Ирана.
Все эти «странности» складываются в стройную схему, когда к ним прибавляется недостающий элемент — умысел США. Заставить человека с кнопкой принять пассажирский самолёт за вражеский объект американцы большие мастера.